Информация КЦ РОСС по правовым вопросам (15.09 — 01.10.2015)

Постановление Правительства РФ от 24.09.2015 N 1017 «О переносе выходных дней в 2016 году».

На 2016 год установлено количество выходных дней в январе, феврале и марте. В соответствии с постановлением Правительства РФ, в 2016 году выходные дни 2 и 3 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, переносятся на 3 мая и 7 марта соответственно, а день отдыха с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля. Таким образом, в январе 2016 года у россиян будет десятидневный отдых, в феврале — трехдневные выходные, совпадающие с празднованием Дня защитника Отечества, в марте — четыре дня подряд, совпадающие с празднованием Международного женского дня.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2015 N 989 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909». Размер денежной компенсации за наем жилых помещений военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, будет рассчитываться по новым правилам. До внесения изменений указанным лицам денежная компенсация выплачивалась в размере, не превышающем:

15000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге;

3600 рублей — в других городах и районных центрах;

2700 рублей — в прочих населенных пунктах.

Теперь офицерам, прапорщикам или мичманам размер денежной компенсации будет определяться исходя из фактических расходов, но не выше размеров, рассчитанных с учетом норматива общей площади жилого помещения и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. м общей площади жилого помещения.

Установлен норматив общей площади:

для одиноко проживающего военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) — 24 кв. метра;

на семью из 2 человек — 36 кв. метров;

на семью из 3 человек — 43 кв. метра;

при большей численности — по 12 кв. метров на каждого члена семьи.

Уточнен также порядок определения начала и окончания срока выплаты компенсации.

Письмо Минтруда России от 03.08.2015 N 17-1/ООГ-1105 «Об исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

Разъяснен порядок замены периодов, включаемых в расчет среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности. При расчете среднего заработка для начисления пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством календарные годы (год) нахождения в отпуске по беременности и родам (по уходу за ребенком) могут быть заменены предшествующими календарными годами (годом), если это приведет к увеличению размера пособия.

Сообщается, что замена календарных лет, которые используются для расчета среднего заработка, может осуществляться не на любые предшествующие годы (год), а на непосредственно предшествующие наступлению страхового случая. Например, если в 2013 — 2014 годах заявительница находилась в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, а новый страховой случай наступил в 2015 году, то 2013 и (или) 2014 годы могут быть заменены только на 2012 год и (или) на 2011 год, а не на любые другие годы, предшествующие 2013 и (или) 2014 годам.

Проект Стандарта Банка России «Инкассация и перевозка ценностей».

Предлагаются стандартные требования к условиям, методам и технологиям, применяемым при предоставлении услуг в сфере инкассации и кассового обслуживания. Согласно проекту организации, осуществляющие инкассацию и перевозку ценностей, должны соответствовать определенным требованиям, в числе которых:

— операции по инкассации проводятся на основании банковской лицензии, выдаваемой Банком России;

— операции осуществляются на спецавтомобилях;

— операции инкассации и перевозки осуществляются вооруженной бригадой в специализированной форме сотрудников инкассации и перевозки ценностей, которые имеют соответствующий уровень профессиональной подготовки;

— инкассация и перевозка ценностей должны быть максимально защищены, например, через применение спецконтейнеров, оснащенных устройствами по приведению банкнот в неплатежеспособное состояние при несанкционированном проникновении;

— для понижения рисков Службы инкассации при инкассации и перевозке ценностей может применяться страхование инкассируемых и перевозимых ценностей.

Стандартом регламентируются:

основные процессы инкассации и перевозки ценностей;

вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов;

процессы менеджмента (управления), направленные на оценку рисков, планирование, исполнение, контроль и улучшения;

система документооборота организаций, предоставляющих услуги инкассации и перевозки ценностей;

обязанности клиентов и сотрудников организации, осуществляющей инкассацию и перевозку ценностей;

порядок действий в чрезвычайных и нештатных ситуациях;

вопросы взаимодействия с представителями других служб и государственными органами.

Стандарт рекомендован для применения путем включения ссылок на него и (или) прямого использования устанавливаемых в нем положений во внутренних документах служб инкассации, а также в договорах.

Проектом предусматривается, что Стандарт применяется на добровольной основе, если только в отношении отдельных положений обязательность их применения не установлена законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России.

Проект Федерального закона N 887446-6 «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные федеральные законы».

В Кодекс административного судопроизводства РФ предлагается ввести упрощенную форму производства по делам о взыскании обязательных платежей в виде судебного приказа. Согласно законопроекту, судебный приказ представляет собой судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованиям взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций. Судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривает мировой судья. Законопроектом устанавливаются порядок предъявления заявления о вынесении судебного приказа, перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении о вынесении судебного приказа, документов, прилагаемых к заявлению, основания для возвращения заявления о вынесении судебного приказа, порядок вынесения судебного приказа и его содержание. Копия судебного приказа в течение 3 дней со дня его вынесения направляется должнику, который в течение 15 дней со дня ее направления вправе представить возражения относительно исполнения судебного приказа. Если от должника в установленный срок поступят возражения относительно исполнения судебного приказа, он подлежит отмене судьей. Взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, может обратиться в суд, вынесший соответствующий судебный приказ, с заявлением о восстановлении пропущенного срока.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части совершенствования процедур закупок).

Предлагается оптимизировать процедуры осуществления госзакупок и повысить их эффективность. С этой целью разработчиками проекта федерального закона предусматривается:

  • отмена обязанности заказчика устанавливать требование об обеспечении заявки в случае, если участником закупки является государственное или муниципальное казенное учреждение;
  • учет контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся процедур, при составлении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • урегулирование вопросов по возврату обеспечения исполнения контракта, внесенного денежными средствами;
  • установление срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельного этапа исполнения контракта в пределах 30 дней;
  • урегулирование вопросов установления запрета, ограничения и условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, при проведении различных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • отмена необходимости указания начальной (максимальной) цены контракта, сроков поставки, количества и места поставки при проведении предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС;
  • совершенствование процедуры проведения запроса предложений и запроса котировок;
  • отмена обязательного согласования с контрольным органом заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проведенного закрытым способом, несостоявшимся в связи с подачей только одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям документации о закупке.
2015-10-06T15:58:11+10:006 октября, 2015|Новости КЦ РОСС|Нет комментариев

Оставить комментарий